Педагог-психолог в дошкольном учреждении
Давайте знакомиться!
Брагина Светлана Сергеевна
Должность педагог-психолог
Общий стаж 17 лет
Педагогический стаж 12 лет
Стаж по специальности 8 лет
Уровень образования высшее
Направление/специальность психология
Категория первая
Повышение квалификации
- ГБОУ ДПО НИРО «Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО» 2018 г.
- ООО «Межрегиональный центр образования и консалтинга» профессиональная переподготовка по программе «Теория и практика дошкольного образования» 2019 г.
ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ПОНЕДЕЛЬНИК 08.30 - 16.30
ВТОРНИК 08.30 - 16.30
СРЕДА 08.00 - 17.00
ЧЕТВЕРГ 08.30 - 16.30
ПЯТНИЦА 08.30 - 16.30
ОБЕД 12.30-13.30
ЧАСЫ ПРИЕМА РОДИТЕЛЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК 08.30 - 09.30
ВТОРНИК 08.30 - 09.30
СРЕДА 08.00 - 08.50
ЧЕТВЕРГ 08.30 - 09.30
ПЯТНИЦА 08.30 - 09.30
Консультации для родителей: по предварительной записи по телефону 248-51-03
Специфика работы педагога-психолога
Педагог-психолог МБДОУ имеет возможность наблюдать детей в разных видах деятельности, игре, общении со сверстниками и взрослыми, получать необходимые сведения о развитии ребенка от родителей, воспитателей, других специалистов детского сада. Эти факторы облегчают сбор диагностической информации о психическом развитии детей, позволяют оказывать более эффективную помощь.
Основная цель: обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
• организация индивидуальной работы с детьми в период адаптации;
• диагностика уровня психического развития детей с последующей организацией
коррекционной работы;
• развитие памяти, мышления, внимания детей;
• организация индивидуальных и групповых коррекционных занятий для детей, имеющих трудности в развитии, поведении и общении;
• разработка и реализация методов и способов коррекции микроклимата в группах;
• организация консультативной работы для родителей воспитанников;
• помощь заведующему в организации благоприятного морального климата в
коллективе педагогов и сотрудников.
Формы работы педагога-психолога
Дети |
Педагоги |
Родители |
- Наблюдение и анализ адаптационных возможностей детей. - Проведение диагностики нервно-психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. - Диагностика возрастных и индивидуальных особенностей по запросам родителей, воспитателей. - Организация коррекционно-развивающей работы. - Проведение диагностики по готовности к школьному обучению. - Проведение коррекционно-развивающих занятий. |
- Создание в группах психологически комфортной предметно-развивающей среды. - Участие в заседаниях педагогических советов, психолого-педагогическом консилиуме. - Оказание психологической поддержки педагогам в исследованиях по темам самообразования. - Разработка и участие в интегрированной образовательной деятельности. - Оказание помощи в период проведения аттестации педагогов, конкурсов профессионального педагогического мастерства. |
- Консультирование. - Участие в тематических встречах, родительских собраниях. - Оказание поддержки родителям, имеющим детей с проблемами в развитии. - Изучение стиля семейного воспитания. - Организация совместных детско-родительских праздников |
Психологическая поддержка детей группы риска
Группа риска:
- дети с повышенной тревожностью
- дети с повышенной агрессивностью
- дети с повышенной депрессивностью.
Направления работы:
· углубленная личностная диагностика — определение внутреннего конфликта ребенка;
· игровая терапия;
· элементы арттерапии: рисование страхов, использование музыки в целях релаксации, снятия эмоционального напряжения;
· индивидуальное консультирование родителей;
· индивидуальные консультирования педагогов;
· информирование о зоне конфликта и помощь во взаимодействии с ребенком.
Организация работы педагога-психолога
Работа с детьми
Диагностика:
· диагностика развития познавательных процессов;
· диагностика готовности детей к школе;
· диагностика нервно-психического развития;
· диагностика эмоционально-личностной сферы;
· диагностика межличностных отношений;
· наблюдение за течением адаптации.
Психологическая коррекция:
· индивидуальные занятия;
· подгрупповые занятия;
· фронтальные занятия.
Работа с родителями
· психологическое просвещение (семинары-практикумы);
· психологическая профилактика (анкетирование, беседы);
· психологические консультации.
Работа с педагогами
· психологическое просвещение (семинары, лекции, выступления на педсовете);
· психологическая профилактика (совещания, отчеты, рекомендации, консилиумы);
· психологическая коррекция (тренинги);
· психологическое консультирование (консультации);
· психологическая диагностика (анкетирование, тесты).
Педагог-психолог советует